Настройка газовой системыНемного информации о том, как работают современные автомобильные газовые системы 4 поколения и выше (системы пятого и шестого поколений ГБО) не будет лишней для владельца автомобиля с ГБО.

Современные системы ГБО работают по принципу «Наездника», т.е. сами они не управляют подачей топлива. Реальное количество топлива необходимое для работы двигателя в конкретный момент времени и для текущего режима работы рассчитывает штатный автомобильный блок управления. Электронный блок газовой системы только перехватывает результат работы штатной электроники и пересчитывает количество топлива, учитывая различие физических свойств газа и бензина. И, конечно же, штатная электроника и не подозревает о том, что автомобиль теперь использует газ вместо бензина.

Цель правильной настройки газовой системы и является такая ее калибровка, при которой штатный блок управления автомобилем и не подозревает, и не замечает смены топлива. Иначе говоря, автомобиль должен ехать примерно также, как и на бензине, и внутренние настройки штатного блока не должны заметно изменяться. Вообще не изменяться они не могут — слишком велико различие свойств бензина и газа, но изменения не должны приводить к ошибкам внутри штатного контроллера. Идеально настроенный автомобиль с ГБО – это когда ни водитель, ни штатная электроника не замечают смены топлива с бензина на газ. Разница должна быть лишь в стоимости этого топлива.